Blog Archive
-
▼
2007
(31)
-
▼
августа
(24)
- События за день...
- Установка телефонов
- Интересное за день...
- Колдуны и колдуньи
- «Давайте создадим совместное предприятие»
- Интересное за день...
- Мошенникам все карты в руки, теперь и по телефону.
- Марина Цвигун
- Интересное за день... Часть 2.
- Деньги играют в "ящик"
- Интересное за день... Часть 1.
- Хитрые покупатели или «покупатель всегда прав»
- Шестерка бьет туза.
- Асахара Сёко
- Интересное за день... Часть 2.
- Интересное за день... Часть 1.
- Обман на доверии.
- Как не стать жертвой телевизионных мошенников?
- Интересное за день...
- Антиквариат.
- Интересное за день...
- Кремминг
- "Извините, заказ еще не готов"
- Добро пожаловать.
-
▼
августа
(24)
Ссылки
Разделы
- Банковские (2)
- Банковские махинации (1)
- В интернете (2)
- Волшебные мошенничества (1)
- Знаменитые мошенники (3)
- На работе (1)
- Новости (11)
- Публицистика (2)
- Сфера торговли (3)
- Телевидение (1)
- Телефонные (3)
- Фальшивки и подделки (1)
понедельник, 20 августа 2007 г.
Антиквариат.
«Для съемок фильма возьмем на прокат за очень большие деньги предметы прикладного искусства, живописные полотна и драгоценности XVII -XIX века». Это объявление Раиса Васильевна прочитала в газете. И она сразу вспомнила о бесцельно пылящемся в шкафу ожерелье — фамильной драгоценности. Как раз нужны были деньги, и вскоре она их получила — целых 3 000 рублей. А через несколько недель и ожерелье вернули. Лишь спустя несколько месяцев Раиса Васильевна узнала, что стала жертвой мошенников, а вместо дорогого фамильного ожерелья в доме хранится стеклянная подделка.
Число богатых людей, желающих называться красиво коллекционерами, непрерывно растет. Причём среди них попадаются по-настоящему увлеченные люди. Они-то и становятся жертвами мошенников. Одно время большой популярностью пользовалась уфология. Почти в каждом городе находились люди, у которых хранился осколок летающей тарелки или метеорита. Эти «драгоценности» они продавали за небольшие деньги — 100 — 200 долларов. И никто из покупателей не хотел замечать в «осколках» простой булыжник или часть ржавой трубы. Гораздо сложнее дело обстоит с антиквариатом - так именуют культурные ценности, созданные более 50 лет назад (картины, иконы, церковная утварь, старинные монеты, ордена, медали, печати, гравюры, эстампы, предметы и их фрагменты, полученные в результате археологических раскопок и т. д.). Как и на Западе, в России произведения искусства становятся объектом вложения денег. И необходимость надежного вложения сформировала моду на собирательство предметов старины. А мода породила на свет множество новоявленных собирателей, ничего не смыслящих в искусстве, но желающих приобрести что-нибудь в этом духе. Всё это в свою очередь спровоцировало массовое производство фальшивого антиквариата. Эксперты утверждают, что в некоторых частных российских коллекциях до трети подделок. Подделки обнаруживаются не только в частных коллекциях, но и в залах известнейших музеев мира. Также около 20% всех сделок на рынке приходится на подделки.
В антикварном магазине или с рук покупается большое количество старых рисунков. На обороте появляется искусственно состаренная подпись: «Серов» (или любое другое имя). Иногда добавляется еще и дарственная надпись. Произведение готово. Затем оно сдаётся в другой магазин с прибылью, которая может составить сотни процентов.
Реставраторы и опытные художники
Эти люди зарабатывают не только тем, что выдают недавно написанные картины за старые. В основном они подписывают безымянные полотна автографами известных авторов или же заменяют подписи. Разновидность такого бизнеса — «оживление» картин. К примеру, на первоначально бледном пейзаже после нескольких дней работы появляется либо вельможа со свитой, либо любовная пара, либо обнаженная девушка.
Подделка с нуля
В этом непростом процессе принимают участие сразу множество различных специалистов. Художник пишет картину на основе старого холста. Затем с помощью реставратора картина искусственно состаривается: на ней появляются поддельные трещинки в лаковом покрытии, которые забиваются старой пылью. Специально нанимается искусствовед, который создаёт легенду для картины. Все работы ведутся строго по заданию заказчика, который и отвечает за сбыт фальшивок.
Так, с нуля свои подделки под старых голландских мастеров создавал Ханс ван Меегерен, владелец доходных домов, гостиниц и ночных клубов в Амстердаме. Его первая персональная выставка оказалось неудачной. И талантливый художник решил подделывать известные шедевры. Всего им было написано семь картин — пять под Вермеера и две от имени другого мастера старой голландской школы. Они принесли Меегерену 2 млн. фунтов стерлингов (20 млн. в современных ценах).
В России же есть свои «мастера». В 2004 году в Киево-Печерской лавре обнаружили подпольную лабораторию по изготовлению фальшивых предметов древности. В ней была установлена плавильная печь, также находились здесь и десятки форм и матриц для изготовления фальшивых древних монет — золотых червонцев, ювелирных украшений, крестов и орденов, включая ордена Ленина и Красной Звезды. Среди заготовок оказались подделки под знаменитые скифские находки, а также груды ювелирного лома, драгоценные и полудрагоценные камни.
Сегодня нельзя дать гарантию на 100-процентную подлинность тех или иных предметов искусства. Современные подделки зачастую превосходят существующий уровень экспертизы. Но вот несколько советов, которые могут помочь не стать жертвой умелых мошенников.
Советы
Число богатых людей, желающих называться красиво коллекционерами, непрерывно растет. Причём среди них попадаются по-настоящему увлеченные люди. Они-то и становятся жертвами мошенников. Одно время большой популярностью пользовалась уфология. Почти в каждом городе находились люди, у которых хранился осколок летающей тарелки или метеорита. Эти «драгоценности» они продавали за небольшие деньги — 100 — 200 долларов. И никто из покупателей не хотел замечать в «осколках» простой булыжник или часть ржавой трубы. Гораздо сложнее дело обстоит с антиквариатом - так именуют культурные ценности, созданные более 50 лет назад (картины, иконы, церковная утварь, старинные монеты, ордена, медали, печати, гравюры, эстампы, предметы и их фрагменты, полученные в результате археологических раскопок и т. д.). Как и на Западе, в России произведения искусства становятся объектом вложения денег. И необходимость надежного вложения сформировала моду на собирательство предметов старины. А мода породила на свет множество новоявленных собирателей, ничего не смыслящих в искусстве, но желающих приобрести что-нибудь в этом духе. Всё это в свою очередь спровоцировало массовое производство фальшивого антиквариата. Эксперты утверждают, что в некоторых частных российских коллекциях до трети подделок. Подделки обнаруживаются не только в частных коллекциях, но и в залах известнейших музеев мира. Также около 20% всех сделок на рынке приходится на подделки.
В антикварном магазине или с рук покупается большое количество старых рисунков. На обороте появляется искусственно состаренная подпись: «Серов» (или любое другое имя). Иногда добавляется еще и дарственная надпись. Произведение готово. Затем оно сдаётся в другой магазин с прибылью, которая может составить сотни процентов.
Реставраторы и опытные художники
Эти люди зарабатывают не только тем, что выдают недавно написанные картины за старые. В основном они подписывают безымянные полотна автографами известных авторов или же заменяют подписи. Разновидность такого бизнеса — «оживление» картин. К примеру, на первоначально бледном пейзаже после нескольких дней работы появляется либо вельможа со свитой, либо любовная пара, либо обнаженная девушка.
Подделка с нуля
В этом непростом процессе принимают участие сразу множество различных специалистов. Художник пишет картину на основе старого холста. Затем с помощью реставратора картина искусственно состаривается: на ней появляются поддельные трещинки в лаковом покрытии, которые забиваются старой пылью. Специально нанимается искусствовед, который создаёт легенду для картины. Все работы ведутся строго по заданию заказчика, который и отвечает за сбыт фальшивок.
Так, с нуля свои подделки под старых голландских мастеров создавал Ханс ван Меегерен, владелец доходных домов, гостиниц и ночных клубов в Амстердаме. Его первая персональная выставка оказалось неудачной. И талантливый художник решил подделывать известные шедевры. Всего им было написано семь картин — пять под Вермеера и две от имени другого мастера старой голландской школы. Они принесли Меегерену 2 млн. фунтов стерлингов (20 млн. в современных ценах).
В России же есть свои «мастера». В 2004 году в Киево-Печерской лавре обнаружили подпольную лабораторию по изготовлению фальшивых предметов древности. В ней была установлена плавильная печь, также находились здесь и десятки форм и матриц для изготовления фальшивых древних монет — золотых червонцев, ювелирных украшений, крестов и орденов, включая ордена Ленина и Красной Звезды. Среди заготовок оказались подделки под знаменитые скифские находки, а также груды ювелирного лома, драгоценные и полудрагоценные камни.
Сегодня нельзя дать гарантию на 100-процентную подлинность тех или иных предметов искусства. Современные подделки зачастую превосходят существующий уровень экспертизы. Но вот несколько советов, которые могут помочь не стать жертвой умелых мошенников.
Советы
- не доверяйте современной моде на произведения искусств. Полагайтесь, в первую очередь, на свой вкус и первое впечатление;
- к мнению экспертов относитесь критически. Они должны основывать свои выводы на фактах, а не на эмоциях;
- если вы хотите прослыть знатоком искусства, не гонитесь за громкими именами. Истинные ценители знают, что у неизвестных авторов есть неплохие вещи;
- подделки поможет выявить анализ. Например, иконография занимается изучением истории произведения, биографии и творчества его автора. Иконология исследует содержание и стиль произведения. При помощи технического анализа подтверждают составы красок и определяют дату написания полотна, отличают подлинник от подделки, указывают на картине места, подвергшиеся реставрации. Скрытые детали позволяет обнаруживать рентгенография. А макрофотография позволяет изучить характер трещин на картине и лучше исследовать манеру письма художника, стиль эпохи.
Категории:
Фальшивки и подделки
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.: