Blog Archive
-
▼
2007
(31)
-
▼
августа
(24)
- События за день...
- Установка телефонов
- Интересное за день...
- Колдуны и колдуньи
- «Давайте создадим совместное предприятие»
- Интересное за день...
- Мошенникам все карты в руки, теперь и по телефону.
- Марина Цвигун
- Интересное за день... Часть 2.
- Деньги играют в "ящик"
- Интересное за день... Часть 1.
- Хитрые покупатели или «покупатель всегда прав»
- Шестерка бьет туза.
- Асахара Сёко
- Интересное за день... Часть 2.
- Интересное за день... Часть 1.
- Обман на доверии.
- Как не стать жертвой телевизионных мошенников?
- Интересное за день...
- Антиквариат.
- Интересное за день...
- Кремминг
- "Извините, заказ еще не готов"
- Добро пожаловать.
-
▼
августа
(24)
Ссылки
Разделы
- Банковские (2)
- Банковские махинации (1)
- В интернете (2)
- Волшебные мошенничества (1)
- Знаменитые мошенники (3)
- На работе (1)
- Новости (11)
- Публицистика (2)
- Сфера торговли (3)
- Телевидение (1)
- Телефонные (3)
- Фальшивки и подделки (1)
четверг, 23 августа 2007 г.
Хитрые покупатели или «покупатель всегда прав»
Помните историю про американскую старушку, которая облилась кофе? Божий одуванчик, купивший в «Макдоналдсе» стакан горячего кофе, решила испить его, сидя за рулем своего автомобиля. Старушка слабеющей ногой нажала на акселератор, стакан опрокинулся и… американский суд обязал «Макдоналдс» выплатить пострадавшей американке $2 млн. Потому что на стаканчике не было предупреждения, что горячей жидкостью можно обвариться. Таких как эта старушка, принято называть «сутягами». С одной стороны, это настоящие герои, стремящиеся бороться за свои права, а с другой стороны, это просто прохиндеи, которые делают сутяжничество своей профессией.
Российским сутягам миллионы не светят, но несколько тысяч долларов заработать таким образом можно. Надо сказать, что жители нашей страны и в прежние времена имели возможность трясти магазины, правда, больше по мелочам. В советские времена женщины, относив обувь несколько месяцев, специально ломали каблуки и приносили ее обратно.
Евгений Евтюшин, исполнительный директор компании «Экономика и Юстиция»: «Когда я работал с гастрономом „Новоарбатский“, мне рассказывали замечательные истории. Скажем, покупают люди торт. Съедают, а последний кусочек заражают плесенью — приносят, показывают и требуют взамен новый торт. Мой товарищ лет десять назад оригинальным образом выбирал магнитофон: купит, послушает, положит в морозильную камеру на денек и идет сдавать. Пока выбрал подходящий, испортил несколько штук».
В 1992 году у покупателей появилось грозное оружие — закон «О правах потребителя», которым предусматривалась презумпция виновности продавцов и производителей товаров и услуг. Еще больше расширились права потребителей в 1999 году, когда были приняты поправки к закону. Юрий Ерпылев, член совета директоров Ассоциации добросовестных предпринимателей, отмечает: «В Европе потребителей-экстремистов (так называют тех, кто выдвигает необоснованные требования) тоже хватает. В Германии после Рождества в магазины выстраиваются очереди желающих сдать обратно свои подарки. Но таких прав, как у российских потребителей, нет нигде».
Профессор Райх, автор соответствующих законов объединенной Европы, не раз отмечал необычайную жесткость российского потребительского законодательства. С каждым годом число исков потребителей возрастает. Одна из причин в том, что потребители по закону освобождены от уплаты судебных пошлин, даже если иск признан неправомерным. Однако большая часть конфликтов решается в досудебном порядке.
Фраза «потребитель всегда прав» воспринимается российскими судами как руководство к действию. Иногда они принимают решения по анекдотическим искам. В конце прошлого года студенты Московской государственной юридической академии Александр Барканов, Антон Жуйков и Юлия Бахарева в суде одержали победу над Российской государственной библиотекой. Студентов младших курсов не хотели пускать туда в связи с ремонтом, студенты подали на руководителей библиотеки в суд, и он обязал библиотеку отменить запрет на проход и выплатить студентам по 200 рублей компенсации (в иске студенты оценили свой моральный ущерб в 3 тыс. рублей на каждого).
Потребители-экстремисты составляют примерно 5-8% от общего числа покупателей. Правда, лишь немногие опрошенные нами специалисты признают, что тяжбы — важный источник средств существования для сутяг. Ольга Ромакина, юрисконсульт компании «Зонар» (сеть магазинов «Мир»): «Недавно к нам обратилась женщина, купившая соковыжималку. Прибор сок выжимал, но не в таких количествах, как рассчитывала покупательница. В итоге она пыталась получить с нас деньги за якобы потерянный урожай смородины. Сумма иска в десять раз превышала стоимость соковыжималки. Совсем недавно некто С. приобрел отечественный холодильник в небольшом магазине. Холодильник вскоре сломался, но в магазине менять его отказались. С. пришел к нам, мы помогли ему обратиться в суд, и магазин не только заменил С. холодильник на новый, но и выплатил неустойку за задержку замены и возместил моральный вред. С., обрадованный успехом, решил его развить. За две-три недели до истечения гарантийного срока он сунул отвертку в электрическую схему, холодильник вышел из строя, и наученные горьким опытом судебного разбирательства продавцы магазина безропотно выдали ушлому покупателю новый холодильник».
Возможностей для сутяг много. По некоторым оценкам, до 50% товаров, продающихся в Москве, имеют поддельные сертификаты качества или поддельную идентификационную маркировку. Обнаружили — требуйте компенсацию. Многие торговые компании проводят рекламные акции: при покупке такого-то товара вы получаете подарок. Но если изучить их бухгалтерскую отчетность, выяснится, что стоимость «подарка» включена в стоимость основного товара. А навязывание чего-либо в нагрузку закон запрещает. Потребитель покупает товар с «подарком» — нагрузкой и предъявляет претензию.
К сожалению, имея многочисленные достоинства, закон о защите прав потребителей все-таки несовершенен и открывает сутягам множество возможностей «достать» продавца. Елена Полуэктова, руководитель Ассоциации добросовестных предпринимателей, говорит по этому поводу: «Возвращая товар, покупатель может не предъявлять чек о его покупке — достаточно свидетелей факта покупки. Я знаю случаи, когда товары покупались по дешевке на рынке, а потом, при обнаружении недостатков, сдавались в магазины по более высокой цене. Конечно, продавец может не согласиться на такой обмен, но стоит пригрозить ему Торгинспекцией, как он сдастся на милость покупателя — проверка магазина принесет несоразмерно большие убытки».
Российским сутягам миллионы не светят, но несколько тысяч долларов заработать таким образом можно. Надо сказать, что жители нашей страны и в прежние времена имели возможность трясти магазины, правда, больше по мелочам. В советские времена женщины, относив обувь несколько месяцев, специально ломали каблуки и приносили ее обратно.
Евгений Евтюшин, исполнительный директор компании «Экономика и Юстиция»: «Когда я работал с гастрономом „Новоарбатский“, мне рассказывали замечательные истории. Скажем, покупают люди торт. Съедают, а последний кусочек заражают плесенью — приносят, показывают и требуют взамен новый торт. Мой товарищ лет десять назад оригинальным образом выбирал магнитофон: купит, послушает, положит в морозильную камеру на денек и идет сдавать. Пока выбрал подходящий, испортил несколько штук».
В 1992 году у покупателей появилось грозное оружие — закон «О правах потребителя», которым предусматривалась презумпция виновности продавцов и производителей товаров и услуг. Еще больше расширились права потребителей в 1999 году, когда были приняты поправки к закону. Юрий Ерпылев, член совета директоров Ассоциации добросовестных предпринимателей, отмечает: «В Европе потребителей-экстремистов (так называют тех, кто выдвигает необоснованные требования) тоже хватает. В Германии после Рождества в магазины выстраиваются очереди желающих сдать обратно свои подарки. Но таких прав, как у российских потребителей, нет нигде».
Профессор Райх, автор соответствующих законов объединенной Европы, не раз отмечал необычайную жесткость российского потребительского законодательства. С каждым годом число исков потребителей возрастает. Одна из причин в том, что потребители по закону освобождены от уплаты судебных пошлин, даже если иск признан неправомерным. Однако большая часть конфликтов решается в досудебном порядке.
Фраза «потребитель всегда прав» воспринимается российскими судами как руководство к действию. Иногда они принимают решения по анекдотическим искам. В конце прошлого года студенты Московской государственной юридической академии Александр Барканов, Антон Жуйков и Юлия Бахарева в суде одержали победу над Российской государственной библиотекой. Студентов младших курсов не хотели пускать туда в связи с ремонтом, студенты подали на руководителей библиотеки в суд, и он обязал библиотеку отменить запрет на проход и выплатить студентам по 200 рублей компенсации (в иске студенты оценили свой моральный ущерб в 3 тыс. рублей на каждого).
Потребители-экстремисты составляют примерно 5-8% от общего числа покупателей. Правда, лишь немногие опрошенные нами специалисты признают, что тяжбы — важный источник средств существования для сутяг. Ольга Ромакина, юрисконсульт компании «Зонар» (сеть магазинов «Мир»): «Недавно к нам обратилась женщина, купившая соковыжималку. Прибор сок выжимал, но не в таких количествах, как рассчитывала покупательница. В итоге она пыталась получить с нас деньги за якобы потерянный урожай смородины. Сумма иска в десять раз превышала стоимость соковыжималки. Совсем недавно некто С. приобрел отечественный холодильник в небольшом магазине. Холодильник вскоре сломался, но в магазине менять его отказались. С. пришел к нам, мы помогли ему обратиться в суд, и магазин не только заменил С. холодильник на новый, но и выплатил неустойку за задержку замены и возместил моральный вред. С., обрадованный успехом, решил его развить. За две-три недели до истечения гарантийного срока он сунул отвертку в электрическую схему, холодильник вышел из строя, и наученные горьким опытом судебного разбирательства продавцы магазина безропотно выдали ушлому покупателю новый холодильник».
Возможностей для сутяг много. По некоторым оценкам, до 50% товаров, продающихся в Москве, имеют поддельные сертификаты качества или поддельную идентификационную маркировку. Обнаружили — требуйте компенсацию. Многие торговые компании проводят рекламные акции: при покупке такого-то товара вы получаете подарок. Но если изучить их бухгалтерскую отчетность, выяснится, что стоимость «подарка» включена в стоимость основного товара. А навязывание чего-либо в нагрузку закон запрещает. Потребитель покупает товар с «подарком» — нагрузкой и предъявляет претензию.
К сожалению, имея многочисленные достоинства, закон о защите прав потребителей все-таки несовершенен и открывает сутягам множество возможностей «достать» продавца. Елена Полуэктова, руководитель Ассоциации добросовестных предпринимателей, говорит по этому поводу: «Возвращая товар, покупатель может не предъявлять чек о его покупке — достаточно свидетелей факта покупки. Я знаю случаи, когда товары покупались по дешевке на рынке, а потом, при обнаружении недостатков, сдавались в магазины по более высокой цене. Конечно, продавец может не согласиться на такой обмен, но стоит пригрозить ему Торгинспекцией, как он сдастся на милость покупателя — проверка магазина принесет несоразмерно большие убытки».
Категории:
Сфера торговли
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
2 коммент.:
Спасибо за новост
Автор, как с вами связатся?
auto